вторник, марта 20

Оформление недвижимости по дачной амнистии в Тамбове

"Дачная амнистия"




1.            Упрощенный порядок оформления недвижимости: так ли это?
2.            Что такое государственная регистрация и зачем регистрировать права на недвижимость?
3.       Как оформить земельный участок?
4.       Как оформить жилой дом? 
5.       Как оформить жилой дом, незавершенный строительством? 
6.       Как оформить садовый, дачный домик или гараж?
7.       Размер государственной пошлины.
8.       Адреса и телефоны организаций. 
9.       Образцы документов
  
  
1. Упрощенный порядок оформления недвижимости: так ли это?

1 сентября 2006 г. вступил в силу закон, получивший в народе название «дачная амнистия». Полностью он называется Федеральный закон от 30.06.2006 г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».
Что понимается под «упрощенным порядком» оформления? Не следует считать, что для подтверждения прав на земельные участки и построенные на них здания и строения не требуется никаких документов. Закон упрощает лишь получение документов на строения. Если раньше для того, чтобы оформить садовый домик или гараж (ввести его в эксплуатацию) необходимо было пройти ряд инстанций: от архитектуры до пожарной инспекции и СЭС, то сейчас нужно всего лишь собственноручно заполнить декларацию и сдать ее в органы Росреестра (ранее - «Регпалату»).
Не нужно думать, что для подтверждения прав на земельный участок не требуется проведения межевания -  установления границ земельного участка на местности.  Это необходимо для кадастрового учета и получения кадастрового плана земельного участка, без которого невозможна регистрация права.
Новый закон распространяется на три группы объектов недвижимости. К первой группе можно отнести строения: дачи, садовые домики, постройки на дачных участках (бани, гаражи), ко второй группе -  индивидуальные жилые дома и жилые дома, незавершенные строительством. К третьей группе можно отнести земельные участки, полученные гражданами до вступления в силу нового Земельного кодекса РФ (до 30.10.2001 г.)
Те же граждане, которые не имели на руках никаких документов на земельный участок, действия закона могут не ждать – на них он не распространяется.




2. Что такое государственная регистрация и зачем регистрировать права на недвижимость?

Регистрация прав осуществляется органами Росреестра – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области посредством внесения записи о праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Запись о праве дает ответ на вопрос: «Кто, на что, какое право и каким образом приобрел?». Произведенная государственная регистрация подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Если сегодня у вас есть участок, но вы не прошли регистрацию прав и ваш участок не внесен в Единый государственный реестр права (ЕГРП), то вы не имеете права совершать сделки с ним, то есть продавать, сдавать в залог, передавать по наследству. Существует ошибочное мнение, что регистрация прав нужна только для того, чтобы собирать налоги, и что Правительство, предлагая новый закон, преследовало именно эту цель. Однако земельный налог уплачивают сегодня все землепользователи, даже без регистрации прав.
Упрощенный порядок оформления прав на недвижимость будет действовать до 1 марта 2015 года, после чего снова начнет действовать прежняя сложная процедура оформления документов.




3. Как оформить земельный участок?

Для оформления земельного участка в собственность необходимо поставить его на кадастровый учет в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тамбовской области». Только после этого можно обращаться за получением свидетельства о государственной регистрации права.
Это могут сделать все граждане, у которых на руках имеются документы о предоставлении им земельных участков. Какие же это документы? Это могут быть решения, постановления местных органов власти об отводе земельного участка, акты, свидетельства о праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
Как же поступить тем, у кого такие документы отсутствуют? В этом случае без обращения в местную администрацию не обойтись – необходимо вынесение решения о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества, дачного, индивидуального жилищного или гаражного строительства. Только после вынесения соответствующего решения и постановке на кадастровый учет можно обращаться с заявлением о регистрации.
В сельской местности у граждан есть возможность оформить земельный участок, на основании выписки из похозяйственной книги, которую можно получить в сельской или поселковой администрации.

Для оформления земельных участков в органы Росреестра необходимо представить:
1.   заявление о государственной регистрации;
2.   документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, удостоверение личности офицера и т.д.);
3.   документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, опекунское удостоверение, свидетельство о рождении и т.д.);  
4.  документ об оплате госпошлины (подлинник и копию);
5.  правоустанавливающий документ на земельный участок:
        - акт о предоставлении земельного участка, изданный органом власти;
        - акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный органом государственной власти;
        - выписка из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства;
        - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок.



4. Как оформить жилой дом?
Кардинально меняется положение владельцев индивидуальных жилых домов. Новый закон устанавливает, что для оформления прав на жилой дом достаточно предоставления в органы регистрации только технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства. Акт приемки или разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию требоваться не будут. Это положение будет действовать до 1 января 2015 г., после чего будет применяться прежний порядок, устанавливающий необходимость получения документа о вводе объекта в эксплуатацию.

Для оформления жилого дома в органы  Росреестра необходимо представить:

1.     заявление о государственной регистрации;
2.    документ, удостоверяющий личность гражданина. (паспорт, удостоверение личности офицера и т.д.);
3.    документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, опекунское удостоверение, свидетельство о рождении и т.д.);
4.     документ об оплате госпошлины (подлинник и копия);
5.     правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на земельный участок не было зарегистрировано).
6.    кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства (подлинник и копия).



5. Как оформить жилой дом, незавершенный строительством?

Для оформления, так называемой, «незавершенки» отменяется требование о необходимости составления проекта.
Обязательным остается получение разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.
Для оформления строящегося жилого дома (объекта, незавершенного строительством) в органы Росреестра необходимо представить:

1.заявление о государственной регистрации;
2.документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, удостоверение личности офицера и т.д.);
3.документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, опекунское удостоверение, свидетельство о рождении и т.д.);
4.документ об оплате госпошлины (подлинник и копия);
5.правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на земельный участок не было зарегистрировано);
6.разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (подлинник и копия);
7.кадастровый паспорт незавершенного индивидуального жилищного строительства (подлинник и копия).



6. Как оформить садовый, дачный домик или гараж?

Для владельцев гаражей, дачных и садовых домиков требование о проведении технической инвентаризации отменяется. Чтобы получить свидетельство о государственной регистрации необходимо собственноручно заполнить декларацию, указав индивидуальные характеристики объекта: его адрес (местоположение), площадь, материал стен, этажность и т.д. К декларации необходимо приложить документы, свидетельствующие о принадлежности земельного участка, на котором расположен гараж или садовый домик. Форма бланка декларации утверждена приказом Министерства экономического развития РФ 03 ноября 2009 г. N447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества».

Для оформления садового, дачного домика, бани, гаража в органы Росреестра необходимо представить:

1.  заявление о государственной регистрации;
2.  документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, удостоверение личности офицера и т.д.);
3.  документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, опекунское удостоверение, свидетельство о рождении и т.д.);  
4.  документ об оплате госпошлины (подлинник и копия);
5.  правоустанавливающий документ на земельный участок, если право на земельный участок не было зарегистрировано;
6.  декларация об объекте недвижимости (2 подлинных экземпляра и 1 копия).




7. Размер государственной пошлины.

Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества составляет 200 рублей.
Государственная пошлина взимается в указанном размере только в случае, если вид разрешенного использования земельного участка совпадает с указанным выше.



8. Адреса и телефоны организаций.
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г.Тамбов, ул. С Рахманинова, 1А тел. приемной 79-58-05
Руководитель   Ельцов Николай Сергеевич
г.Тамбов, ул. С Рахманинова, 1А  тел. приемной 79-58-08
Зам. руководителя    Копырюлин Николай Алексеевич

 ФБУ «КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА» ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г Тамбов, бульвар Энтузиастов, 1 тел. приемной 79-85-01
Директор Воякина Татьяна Юрьевна

ГУП ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г.Тамбов, ул. Советская, 118  тел. приемной 71-13-11
Директор Беляева Татьяна Серафимовна

 МУП «ТАМБОВ - НЕДВИЖИМОСТЬ»
г. Тамбов, ул. Базарная, 107 тел. приемной 72-63-23
Директор Скороходова Елена Александровна

  Тамбовский филиал ФГУП  «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»
г. Тамбов, Студенецкая, д.16 А, корп.3.  тел. приемной 48-47-21
Директор Баклыков Андрей Вячеславович



Комментариев нет:

Отправить комментарий